Финансовая Россия,
13 ноября 2001 г.
Альфа балуется синекдохой
564 просмотра
Синекдоха (ударение на слоге -нек-) — это такой риторический прием, когда значение части переносится на целое. Например, «Бриан — это голова», «отсель грозить мы будем шведу». Или вот еще: «лицо кавказской национальности» — тоже синекдоха.
«С 1992 года страховая компания «ВЕСтА» накопила большой практический опыт и весомый список клиентов. Летом ВЕСтА вошла в консорциум «Альфа-групп». Я полагаю, это заслуживает ваших аплодисментов», — сообщил артист И. Верник публике, собравшейся на презентацию брэнда «АльфаСтрахование» 30 октября в отеле «Рэдиссон-Славянская».
Вообще-то презентация брэнда и новой страховой группы должна была состояться месяцем раньше в кинотеатре «Прага». Но ее отменили буквально за три часа до начала. Случай беспрецедентный. В самой «Альфе» говорят, что причиной тому послужили технические сбои в «Праге» — вроде как свет там отключили. Но добравшиеся до «Праги» журналисты утверждают, что свет там был, а на вопрос корреспондента «ФР», выплатила ли «Прага» неустойку за срыв такого важного мероприятия, представители «АльфаСтрахования» уклончиво сообщили о принесенных им извинениях. Злые же языки утверждают, что первая попытка презентации была неудачной по той причине, что руководство «АльфаСтрахования» не хотело этого названия — дескать, первые буквы могут вызвать неприличные ассоциации у иностранцев. Шла подковерная борьба, но вроде как еще более высокое руководство настояло и пришлось все же делать презентацию именно для такого брэнда. Как бы там ни было, в утешение можно сказать, что, согласно одной из народных примет, дело, начавшееся при конфузных обстоятельствах, обещает быть успешным.
Президент и генеральный директор новоиспеченной страховой группы Денис Киселев свою речь начал с воспоминаний о старике Ллойде. Вызвав дух вековой традиции, он плавно перешел к «старинным» традициям иного плана: в 1992 году ВЕСтА страховала мобильные телефоны, в 94-м — одной из первых ВЕСтА стала страховать спутники, в 97-м ВЕСтА выступила в числе инициаторов создания ядерного пула... В общем, надо понимать так, что с приобретением ВЕСтА «Альфа» получила не только лицензии и клиентов ВЕСтА, но и ее традиции.
В своем буклетном слове Д. Киселев прямо так и говорит: ««АльфаСтрахование»... имеет десятилетний опыт работы на российском страховом рынке». Вот так. Это ничего, что «АльфаСтрахование» создана в октябре. Ведь в ее составе есть еще украинская «Остра-Киев» и, главное, российская ВЕСтА, которой скоро 10 лет. В общем, ударим синекдохой по рынку.
Прием, конечно, хоть и нарочитый, но надо отдать должное — оригинальный. «Новое имя, прежние традиции», — примерно так резюмировал свое выступление на презентации Д. Киселев. И это могло бы стать неплохим слоганом для новорожденной страховой группы с десятилетним стажем работы.
Впрочем, черту еще предстоит сломить ногу при попытках разобраться во взаимоотношениях объединившихся компаний. Одни релизы свидетельствуют о том, что «АльфаСтрахование» — это торговая марка для объединившихся двух компаний (ВЕСтА и «Альфа-гарантии»). Другие — для трех (плюс «Остра-Киев»). Третьи релизы утверждают, что 24 октября собрание акционеров ВЕСтА принято решение об изменении названия на «АльфаСтрахование». То есть «АльфаСтрахование», согласно этому релизу, — это вроде как новое название ВЕСтА... (А само название «ВЕСтА», выходит, прекратило свое существование.) В общем, понятно только, что появился новый крупный игрок, который купил старого игрока с потрохами, то есть с традициями. Во внутреннем устройстве нового игрока еще предстоит разбираться.
Сама презентация прошла в штатном режиме, с небольшими лишь отклонениями. В частности, не выступали и вообще не были замечены в зале анонсированные руководитель страхнадзора К. Пылов, председатель совета директоров Альфа-банка П. Авен, президент союза страховщиков И. Юргенс. Зато немного побыли руководитель «Альфа-групп» Михаил Фридман и — сюрприз — Давид Якобашвили, председатель совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн», бывшего крупнейшего акционера ВЕСтА.
Михаил Фридман тоже постарался поддержать предложенную стилистику в духе «10 лет ведет работу, но заново начинает... второй старт после удачного десятилетия» и т.п. А Давид Якобашвили скромно напомнил, что имел отношение к ВЕСтА и они компанию «передали из рук в руки» и считают «близкими друзьями».
Покончив с напутствиями-приветствиями, публике показали фильм про съемки рекламных роликов «АльфаСтрахования» и сами ролики. Душой кривить не будем, сегодня это лучшие рекламные ролики для страховых компаний, сделанные стильно и точно как с образной, так и с рациональной стороны. Маленький казус, который нельзя пропустить по причине вредности: в ролике с девушкой в красном заметен непорядок в ее туалете. Волнительный вырез на ее груди имеет ширину то четыре сантиметра, то примерно десять. Ошибка при монтаже — понаклеили из разных кусков и не заметили. Бывает.
Далее артист Верник провел забавную лотерею, где в качестве приза выигравшей девушке в шутку был предложен тот самый мишка (настоящий; правда, гималайский почему-то), который снимался в ролике. Как бы даря мишку, Верник не забыл поинтересоваться, застрахована ли девушка. Мишка же, нимало не смущаясь, увлеченно лопал какие-то сладости из кармана дрессировщика. Выигравшему молодому человеку в шутку подарили девушку из дефиле. При этом, упоминая о жене молодого человека, артист Верник тоже не забыл спросить о страховке. (Молодец, хорошо справился.) А на самом деле счастливчикам подарили какие-то хрустальные фигурки, должно быть очень ценные.
Закончилась презентация показом психологического детектива с М. Дугласом. Фильм мрачноватый, зато показ предпремьерный — еще никто в Москве этого фильма не видел.
МИРОШНИЧЕНКО А.
Вся пресса за 13 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Юбилей, Мероприятия, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 25 ноября 2025 г.
В Госдуме заявили, что Фонд ОМС недосчитывается части бюджета из-за «псевдо-безработных» россиян

|
|
ГТРК Брянск, 25 ноября 2025 г.
Более 32 тысяч жителей Брянщины воспользовались «горячей линией» ОМС за 10 месяцев

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 25 ноября 2025 г.
Тамбовчане пытались обмануть страховую на 1,3 миллиона рублей

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 25 ноября 2025 г.
Инсценировал угон

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
АКРА повысило кредитный рейтинг ЭКСАР до уровня А- со «стабильным» прогнозом

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Орловская область ввела режим ЧС в АПК из-за переувлажнения почв

|
|
Комсомольская правда, 25 ноября 2025 г.
Водителей обманывают с помощью ИИ

|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2025 г.
Авторазвод по-приморски: банда подставщиков «нагрела» страховую на миллионы

|
|
За рулем, 25 ноября 2025 г.
Как мошенники продают водителям фальшивые полисы ОСАГО: подробности

|
|
Кузбасс, Кемерово, 25 ноября 2025 г.
Финансовый уполномоченный РФ безвозмездно поможет кузбассовцам

|
|
Transsibinfo.com, 25 ноября 2025 г.
Как аварийные комиссары в Хабаровске вредят жертвам ДТП

|
|
Омскрегион, 25 ноября 2025 г.
В Омской области сняли режим ЧС из-за сложной уборочной

|
|
korins.ru, 25 ноября 2025 г.
ЦБ рассказал об особенностях многократных выплат по ОСАГО одним и тем же автовладельцам

|
|
cbr.ru, 25 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Финмаркет, 25 ноября 2025 г.
«Финам» рекомендует покупать акции «Ренессанс страхования» с прогнозной ценой 138,1 руб.

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 25 ноября 2025 г.
В России запустили первую программу долевого страховании жизни

|
|
zakon.kz, 25 ноября 2025 г.
Страхование профессиональной ответственности медработников: внесены изменения

|
 Остальные материалы за 25 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|